Особенности
устройства системы отопления автомобиля ВАЗ-2110 и принципы ее работы подробно
рассматривались в журнале (ЗР, 1997, № 10). Коротко напомним основные положения:
требуемую температуру (но не меньшую, чем за бортом!) водитель “задает” блоку
автоматического управления отопителем (САУО).
Блок, получив сигнал от датчика температуры в салоне, сравнивает последнюю с
заданной водителем и вырабатывает свой, управляющий сигнал – на
микромоторедуктор, “командующий” заслонками отопителя.
При повреждении любого из этих элементов нормальная работа системы отопления
невозможна. Между тем в гаражных условиях без специального оборудования для
диагностики определить, что именно у вас отказало, непросто, а часто и
невозможно. Единственный относительно надежный метод выявить неисправность –
переставить детали с заведомо исправного автомобиля – например, вашего соседа по
гаражу (если, конечно, он на это согласится).
В любом случае подобные “исследования” без частичной разборки системы
невозможны. Вот об этом сегодня и поговорим.
Самое простое – заменить датчик температуры в салоне в случае его отказа.
|
|
Надавливая на длинную сторону корпуса
датчика, выводим из зацепления с обивкой крыши фиксирующие усики корпуса и
вынимаем датчик. |
Отсоединяем две колодки с проводами от
корпуса датчика. |
Если нужно снять блок САУО, поступаем следующим образом.
|
|
Поддевая отверткой одну из его сторон,
выводим из зацепления фиксирующий усик. |
Вынимаем блок из консоли и отсоединяем две
колодки с проводами от корпуса блока. |
Установка нового блока – “не проблема”.
Наиболее трудоемкая операция по замене микромоторедуктора отопителя. Он
располагается с левой (по ходу движения автомобиля) стороны блока отопителя в
моторном отсеке. Тем не менее специальный инструмент при работе не потребуется.
|
|
Ключом “на 10” отворачиваем две гайки левого
и правого рычагов стеклоочистителя и снимаем рычаги. |
Острым предметом (шилом, отверткой...)
снимаем четыре заглушки крепления облицовки рамы ветрового стекла (в
просторечии называемой жабо). |
|
|
Крестовой отверткой отворачиваем четыре
винта крепления жабо. |
Открываем капот и снимаем его
уплотнитель. |
|
|
Ключом “на 8” отворачиваем две крайние гайки
нижнего крепления жабо. |
Крестовой отверткой выворачиваем шесть
винтов крепления шумоизоляции щитка передка. |
|
|
Снимаем уплотнитель ветрового стекла с
жабо. |
Плоской отверткой освобождаем фиксатор
жабо. |
Эту операцию нужно делать крайне осторожно: чтобы отверткой не сколоть
кромку ветрового стекла, опирайте ее не на стекло, а на какую-нибудь прокладку,
например фанерную.
|
|
Отводим в сторону жабо (чтобы не отсоединять
шланги стеклоомывателя) и шумоизоляцию щитка передка. Полностью их снимать
в данном случае совершенно не нужно. |
Острым предметом отводим фиксирующие
пружинки на колодке с проводами питания микромоторедуктора отопителя и
осторожно, чтобы не потерять уплотнитель разъема, отсоединяем
колодку. |
|
|
Отсоединяем вторую колодку с проводами от
корпуса микромоторедуктора. |
Крестовой отверткой отворачиваем три винта
крепления моторедуктора. |
|
|
Вынимаем микромоторедуктор, покачивая его и
помогая себе отверткой. |
Чиним моторедуктор или меняем на
новый. |
|
Все собираем в обратном порядке.
Обратите внимание, чтобы штифт тяги микромо- торедуктора при установке
попал в отверстие тяги заслонки отопителя. |